Государственная регистрация права собственности на дом, коттедж или дачу производится Росреестром, куда для проведения регистрационных действий заявитель должен представить свое заявление, правоустанавливающий документ (договор или свидетельство о праве на наследство, или постановление органа местного самоуправления и т.д.), квитанцию об оплате государственной пошлины и т.д. Непосредственное оформление заявления производится сотрудниками МФЦ, которые просто примут документы у заявителя и направят полученные документы в Росреестр.
Специалисты Росреестра проведут экспертизу правоустанавливающего договора, а также изучат достаточность представленных документов. При наличии того или иного недостатка в представленных документах должностное лицо Росреестра вправе приостановить регистрацию, а затем отказать в совершении регистрационного действия. Причиной отказа может быть любой неустраненный недостаток.
Например, отказ в государственной регистрации права собственности на дом, коттедж или дачу возможен в том случае если заявитель представит на регистрацию договора купли-продажи дома, но не представит доказательства одновременной передачи земли, в тех случаях, когда земельный участок под домом также принадлежит продавцу дома. Другой причиной отказа может быть совершение сделки без получения надлежащего согласия (согласия супруга на отчуждение совместно нажитого имущества, согласия органа опеки на сделку с имуществом несовершеннолетнего и т.д.). Отказ в регистрации перехода права собственности будет также и в случаях применения обеспечительных мер к данному имуществу (арест, вынесенный судом или судебным приставом-исполнителем) и т.д.
Всех причин и оснований для отказа в совершении регистрационных действий не перечислить, поэтому настоятельно рекомендуем подключать юриста по недвижимости для правовой поддержки еще на этапе составления договора, на основании которого производится регистрация права собственности на дома, коттедж или дачу.