Дело № 33а-28852/2022 г.
Красногорск МО
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Балабан К.Ю., Климовского Р.В.,
при секретаре – помощнике судьи Н. А. А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 14 сентября 2022 года апелляционную жалобу Администрации городского округа Серпухов Московской области на решение Серпуховского городского суда Московской области от 09 июня 2022 года по делу по административному исковому заявлению ФИО к Администрации городского округа Серпухов Московской области о признании незаконным решения от 15.02.2022 № P001-8781620278-56111297 об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», обязании повторно рассмотреть заявление.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Администрации городского округа Серпухов Московской области – ФИО, представителя ФИО – Искандерова Э.Э., ФИО,
установила:
ФИО обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Серпухов Московской области о признании незаконным решения от 15.02.2022 № P001- 8781620278-56111297 об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности»; просила суд обязать административного ответчика повторно рассмотреть ее заявление об оказании государственной услуги и принять по нему решение.
Требования мотивировала тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования (далее – ВРИ) – для ведения личного подсобного хозяйства.
С целью заключения соглашения о перераспределении земельных участков (земель) она обратилась в администрацию городского округа с соответствующим заявлением, приложив к нему схему расположения испрашиваемого земельного участка площадью 1691 кв.м на кадастровом плане территории. 15.02.2022 ей было отказано в предоставлении государственной услуги по мотиву того, что на испрашиваемом к перераспределению земельном участке неразграниченной госсобственности расположены объекты, правоустанавливающие документы на которые ею не представлены.
По утверждению административного истца, оспариваемое решение является незаконным, нарушает ее права и интересы, поскольку административному ответчику известно, что спорные объекты возведены именно ею, поскольку администрацией городского округа к ней предъявлен иск о сносе данных строений как самовольных.
Решением Серпуховского городского суда Московской области от 09 июня 2022 года административный иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит об отмене данного решения, ссылаясь на ошибочную оценку судом фактических обстоятельств дела и представленных доказательств.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений административного истца на нее, судебная коллегия пришла к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Из материалов дела усматривается, что ФИО является собственником земельного участка площадью 1200 кв.м с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС; категория земель – земли населенных пунктов, ВРИ – для ведения личного подсобного хозяйства.
Вступившим в законную силу 11.04.2022 решением Серпуховского городского суда Московской области от 03.12.2021 ФИО обязана привести в соответствие фактические границы земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, а также снести нежилое здание (баня) с кадастровым номером НОМЕР и нежилое здание (гараж) с кадастровым номером НОМЕР (л.д. 9-14).
В целях увеличения площади принадлежащего ей земельного участка до 1691 кв.м за счет рядом расположенных земель неразграниченной госсобственности ФИО 28.01.2022 обратилась в Администрацию городского округа Серпухов Московской области с заявлением о перераспределении земель (земельных участков), однако получила отказ в предоставлении государственной услуги со ссылкой на то, что на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, расположены объекты, правоустанавливающие документы на которые заявителем не предоставлены (л.д. 8).
В соответствии со статьей 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо – собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее – заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган (пункт 1).
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления o перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи (пункт 8 статьи 39.29 Зк РФ).
Действительно, согласно пп. 3 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц.
Вместе с тем, вступившим в законную силу судебным актом по делу № 2-2824/2021 установлено, что спорные строения, расположенные за пределами находящегося у нее в собственности земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, возвела именно ФИО. Указанное обстоятельство было известно административному ответчику еще до возникновения судебного спора о сносе самовольных строений.
Следовательно, в данном случае на испрашиваемом к перераспределению земельном участке неразграниченной госсобственности отсутствуют объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц; следовательно, оснований для отказа в заключении с ФИО соглашения о перераспределении земельных участков со ссылкой на положения пп. 3 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ у административного ответчика не имелось. Иные обстоятельства, препятствующие заключению с ФИО соглашения о перераспределении земель, администрацией городского округа не проверялись.
При таких данных суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленный ФИО административный иск.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения как основанного на материалах дела и не противоречащего требованиям закона.
Доводы апелляционной жалобы Администрации городского округа Серпухов Московской области аналогичны доводам, приводившимся в суде первой инстанции, были предметом исследования и оценки последнего; они не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта, поскольку сводятся к иной, нежели у суда, оценке фактических обстоятельств дела и представленных доказательств. На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Серпуховского городского суда Московской области от 09 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа Серпухов Московской области – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи