Правительство поэтапно вводит маркировку обувных товаров. Этапы можно обозначить так:
- С 1 июля 2019 года начинается регистрация участников оборота обувных товаров.
- С 1 октября 2019 года начинается выдача программно-аппаратных комплексов участников оборота и станет возможна добровольная передача сведений о маркировке обувных товаров и обороте.
- С 01.03.2020 года будет запрещен оборот немаркированных обувных товаров.
При вводе в оборот на обувь наносят средства идентификации (двумерный штрихкод Data Matrix) и подают сведения в систему мониторинга товаров (образец кода справа). Код маркировки Data Matrix наносится на потребительскую упаковку или товарный ярлык, или на обувные товары. Data Matrix код состоит из:
- кода товара – 14 цифровых символов;
- индивидуального серийного номера единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров – 13 цифровых символов;
- ключ проверки, предоставляемый оператором системы – 4 символа;
- код проверки, предоставляемые оператором системой – 88 символов.
Подача сведений о передаче товаров другому участнику оборота осуществляется при помощи личного кабинета и интеграции учетной системы участника оборота товаров или при помощи универсальных передаточных документов (УПД), где указываются коды передаваемой обуви.
УПД передают с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). При необходимости может использоваться агрегация кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передача в систему кодов транспортной упаковки. Соответственно, в этом случае по коду упаковки можно будет без труда определить всю номенклатуру обуви, которая провозится в транспортной упаковке.
Передача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи контрольно-кассовой техники при формировании кассового чека. При продаже в розничной точке продавец будет считывать сканером код на упаковке, и информация о проданном товаре будет переданы в систему мониторинга в составе кассового чека (тег 1162 – код товара) через оператора фискальных данных.
Стоимость кода маркировки утверждена постановлением Правительства Российской Федерации №577 от 8 мая 2019 года и составляет 50 коп. (без НДС). Участники должны будут получить коды маркировки для ввода товаров в оборот случаях:
- производства новых товаров (код наносится до отгрузки с территории производства);
- импорта товаров на территорию Российской Федерации;
- при ввозе с территорией ЕАЭС (код наносят до ввоза на территорию Российской Федерации);
- при ввозе из других стран (код наносят до помещения под таможенные процедуры);
- возврата товара от покупателя с утраченным кода маркировки;
- маркировки остатков, перемаркировки, например в случае утраты,
- приема товаров на комиссию от физических лиц.
Для получения кодов необходимо:
- Зарегистрироваться в Личном кабинете с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
- Передать сведения о товарах в информационную система мониторинга .
О маркировке табачной продукции Вы можете прочитать информационную статью на нашем сайте.
Для этого необходимо указать:
- ИНН участника оборота товаров;
- модель производителя;
- страну производства;
- вид обуви;
- вид материала, используемого для изготовления верха обуви;
- вид материала, используемого для изготовления подкладки обуви;
- вид материала, используемого для изготовления низа обуви;
- товарный знак, при наличии;
- цвет;
- размер в штихмассовой системе;
- наименование товара на этикетке (в свободной форме);
- 4 первые знака кода товарной номенклатуры (код ТНВЭД ЕАЭС).
Для маркировки остатков товара в случае отсутствия сопроводительных документов достаточно указать:
- ИНН участника оборота товаров;
- вид обуви (мужская, женская, детская);
- первые два знака кода товарной номенклатуры (код ТНВЭД ЕАЭС);
- способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерацию или произведены в Российской Федерации).
После регистрации и описания товаров необходимо:
- Получить программно-аппаратный комплекс, который выдает оператор системы на безвозмездной основе с 1 октября 2019 года.
- Заказать коды маркировки.
- Нанести коды маркировки на товар.
Для получения кодов маркировки участников оборота товаров направляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:
- ИНН участника оборота товаров;
- способ ввода обувных товаров в оборот (ввезен в Российскую Федерацию, произведен в Российской Федерации, маркировка остатков, перемаркировка, принят на комиссию от физического лица, ввезен в РФ с территории стран ЕАЭС);
- необходимое количество кодов маркировки;
- код товара;
- индивидуальный серийный номер (если предоставляет участник оборота товара).
ВНИМАНИЕ!
Коды маркировки необходимо нанести на средства идентификации в течение 60 рабочих дней. Для этого необходимо сформировать этикетку или забрать коды из программно-аппаратного комплекса.
Для работы с маркировкой участникам оборота потребуется:
- усиленная квалифицированная электронная подпись, которую можно получить в одном из аккредитованных удостоверяющих центров;
- принтер для печати кода на этикетке;
- сканер 2D;
- онлайн касса для розничных продаж;
- при работе в товароучетной программе участник оборота может провести интеграцию с личным кабинетом системы маркировки самостоятельно или с помощью интегратора.