Маркировка обуви

Правительство поэтапно вводит маркировку обувных товаров. Этапы можно обозначить так:

  1. С 1 июля 2019 года начинается регистрация участников оборота обувных товаров.
  2. С 1 октября 2019 года начинается выдача программно-аппаратных комплексов участников оборота и станет возможна добровольная передача сведений о маркировке обувных товаров и обороте.
  3. С 01.03.2020 года будет запрещен оборот немаркированных обувных товаров.

При вводе в оборот на обувь наносят средства идентификации (двумерный штрихкод Data Matrix) и подают сведения в систему мониторинга товаров (образец кода справа). Код маркировки Data Matrix наносится на потребительскую упаковку или товарный ярлык, или на обувные товары. Data Matrix код состоит из:

  • кода товара – 14 цифровых символов;
  • индивидуального серийного номера единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров – 13 цифровых символов;
  • ключ проверки, предоставляемый оператором системы – 4 символа;
  • код проверки, предоставляемые оператором системой – 88 символов.

Подача сведений о передаче товаров другому участнику оборота осуществляется при помощи личного кабинета и интеграции учетной системы участника оборота товаров или при помощи универсальных передаточных документов (УПД), где указываются коды передаваемой обуви.

УПД передают с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). При необходимости может использоваться агрегация кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передача в систему кодов транспортной упаковки. Соответственно, в этом случае по коду упаковки можно будет без труда определить всю номенклатуру обуви, которая провозится в транспортной упаковке.

Передача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи контрольно-кассовой техники при формировании кассового чека. При продаже в розничной точке продавец будет считывать сканером код на упаковке, и информация о проданном товаре будет переданы в систему мониторинга в составе кассового чека (тег 1162 – код товара) через оператора фискальных данных.

Стоимость кода маркировки утверждена постановлением Правительства Российской Федерации №577 от 8 мая 2019 года и составляет 50 коп. (без  НДС).  Участники должны будут получить коды маркировки для ввода товаров в оборот случаях:

  • производства новых товаров (код наносится до отгрузки с территории производства);
  • импорта товаров на территорию Российской Федерации;
  • при ввозе с территорией ЕАЭС (код наносят до  ввоза на территорию Российской Федерации);
  • при ввозе из других стран (код наносят до помещения под таможенные процедуры);
  • возврата товара от покупателя с утраченным кода маркировки;
  • маркировки остатков, перемаркировки, например в случае утраты,
  • приема товаров на комиссию от физических лиц.

Для получения кодов необходимо:

  1. Зарегистрироваться в Личном кабинете с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
  2. Передать  сведения о товарах в информационную система мониторинга .

О маркировке табачной продукции Вы можете прочитать информационную статью на нашем сайте.


Для этого необходимо указать:

  • ИНН участника оборота товаров;
  • модель производителя;
  • страну производства;
  • вид обуви;
  • вид материала, используемого для изготовления верха обуви;
  • вид материала, используемого для изготовления подкладки обуви;
  • вид материала, используемого для изготовления низа обуви;
  • товарный знак, при наличии;
  • цвет;
  • размер в штихмассовой системе;
  • наименование товара на этикетке (в свободной форме);
  • 4 первые знака кода товарной номенклатуры (код ТНВЭД ЕАЭС).

Для маркировки остатков товара в случае отсутствия сопроводительных документов достаточно указать:

  • ИНН участника оборота товаров;
  • вид обуви (мужская, женская, детская);
  • первые два знака кода товарной номенклатуры (код ТНВЭД ЕАЭС);
  • способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерацию или произведены в Российской Федерации).

После регистрации и описания товаров необходимо:

  1. Получить программно-аппаратный комплекс, который выдает оператор системы на безвозмездной основе с 1 октября 2019 года.
  2. Заказать коды маркировки.
  3. Нанести коды маркировки на товар.

Для получения кодов маркировки участников оборота товаров направляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:

  • ИНН участника оборота товаров;
  • способ ввода обувных товаров в оборот (ввезен  в Российскую Федерацию,  произведен в Российской Федерации, маркировка остатков, перемаркировка, принят на комиссию от физического лица, ввезен в РФ с территории стран ЕАЭС);
  • необходимое количество кодов маркировки;
  • код товара;
  • индивидуальный серийный номер (если предоставляет участник оборота товара).

ВНИМАНИЕ!

Коды маркировки необходимо нанести на средства идентификации в течение 60 рабочих дней. Для этого необходимо сформировать этикетку или забрать коды из программно-аппаратного комплекса.


Для работы с маркировкой участникам оборота потребуется:

  • усиленная квалифицированная электронная подпись, которую можно получить в одном из аккредитованных  удостоверяющих центров;
  • принтер для печати кода на этикетке;
  • сканер 2D;
  • онлайн касса для розничных продаж;
  • при работе в товароучетной программе участник оборота может провести интеграцию с личным кабинетом системы маркировки самостоятельно или с помощью интегратора.

Записаться на консультацию к маркировке товаров в г. Серпухом можно по телефону +7(916)442-83-03
☎ Звоните ежедневно с 9:00 до 18:00.